Административное право как учебная дисциплина понятие

административное право как учебная дисциплина понятие

По указанной причине у Государственной Думы значительно выше уровень легитимности, чем у Совета Федерации, как и у избранных губернаторов по сравнению с назначенными. Использование в избирательном процессе административного и финансового ресурсов в целях фальсификации результатов выборов, подкупа избирателей, масштабная коррупция также существенно снижают уровень легитимности власти и прямо пропорционально повышают- уровень сопротивления установлениям власти.

Государственная административная власть предоставляет ее носителям, обладателям, находящимся в составе государства, правовую возможность принимать от имени государственной администрации, прежде всего исполнительных органов государственной власти, юридически обязательные решения во исполнение юридических законов и иных правовых актов.

Административное право как учебная дисциплина понятие особенности и система

ЦИК РФ, Счетной палаты и иных государственных органах, а также управленческие отношения, возникающие в сфере негосударственного управления, например в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций государственного управления (ДНД, товарищеские суды, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.).

Административное право как понятийная категория означает прежде всего государственно-управленческое право как публичную отрасль, так как объектом регулирования его норм и правил являются управленческие отношения, возникающие между властными и подвластными субъектами права.

Инициативной стороной в административно-правовых отношениях, как правило, выступает субъект управления, обладающий государственно-властными полномочиями по отношению к субъекту управления, обладающему правомочиями, т. е.

Понятие административного права как учебной дисциплины

Слова «административное право» могут означать и название соответствующей отрасли права, и название отрасли юридической науки. Но это словосочетание имеет и третий смысл: так называется специальная юридическая учебная дисциплина.

Этот учебный курс признан обязательным предметом для всех высших и средних юридических учебных заведений.
Он содержит систематизированную, отвечающую требованиям методики преподавания систему необходимых для получения юридического образования знаний о государственной администрации. Очевидно, что без знания принципов и норм, регулирующих внутриаппаратные отношения и отношения государственной администрации с гражданами, муниципальными, частными и государственными организациями, юридическое образование будет неполным.

К сожалению, учебный план предусматривает явно недостаточное количество часов для преподавания этой учебной дисциплины.

Административное право как учебная дисциплина понятие

Наука административного права призвана выполнять традиционные для науки функции: аналитическую, объяснительную, синтетическую, методологическую, прогностическую, практическую.

Учебная дисциплина административного права включает систему сложившихся и устоявшихся знаний о явлениях административно-правового характера, в том числе об отрасли административного права и административном законодательстве, их действии, о науке административного права. Она аккумулирует знания о теории и практике административного управления и административно-правового регулирования, организации и деятельности государственной администрации, основанных на действии административного права и административного законодательства.

Административное законодательство – одна из отраслей законодательства.

Административное право как учебная дисциплина понятие задачи система

Прежде чем перейти к рассмотрению этого вопроса, следует уточнить понятие терминов «наука» и «теория».

Наука – это сфера человеческой деятельности, назначением которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о реальной действительности.

В нашем случае речь идет о выработке и систематизации объективных знаний о реальных процессах, происходящих в области управленческих отношений, в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и их уполномоченных должностных лиц.

Теория – это система научных знаний о внутренней природе явлений.

То есть с помощью науки как особого вида человеческой деятельности не только получают объективные знания о сущности исследуемых явлений, но и теоретически систематизируют эти знания в соответствии с внутренней природой этих явлений.

Она дает возможность ее носителям навязывать свою волю другим лицам (подвластным), имеющим в данном отношении меньший объем власти или не имеющим ее, в том числе принимать обязательные для них решения. Указанные липа подчиняются воле, решениям носителей власти как добровольно, так и по принуждению.

Государственная власть является разновидностью власти социальной.
Это общественная сила (“социальный двигатель”), принадлежащая исключительно государству, которая приводит в действие само государство, все его составные части, обеспечивает их жизнеспособность и развитие. В специальной литературе рассматривают государственную власть как принадлежащее государству свойство, выраженное в его возможности и способности осуществлять свою волю и деятельность вопреки сопротивлению (М.

Предмет (что исследуется) и объект (на что направлено исследование) науки административного права существенно отличается от предмета (объекта) отрасли права и учебной дисциплины, где существует только различие предмета и объекта в объеме управленческих отношений.

Предметом науки административного права является исследование законов, закономерностей и особенностей в управленческой деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и местного самоуправления, их должностных лиц и осуществляемых при этом управленческих отношений в иных сферах, эффективности административно-правовых норм, регулирующих эти отношения, правоприменительной практики, выявление свойств с целью их совершенствования.

Объект науки административного права — это управленческие отношения, которые исследуются наукой с целью их совершенствования.

Административное право как учебная дисциплина понятие значение структура

Система отрасли административного права – это сово- q купность норм, правил административного права, взаимосвязанных и взаимозависимых и образующих специфическое информационно-правовое единство, обеспечивающее эффективное правовое регулирование управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти и иных органов публичной власти.

Отрасль административного права имеет тесную взаимосвязь

со всеми другими отраслями права, но при этом обладает специфическими признаками, обусловленными своим предметом регулирования, методом воздействия, источниками права и иными признаками.

Наиболее тесная связь у административного права с конституционным правом, которое определяет принципы организации и деятельности всех других отраслей права.

Административное право как учебная дисциплина понятие задачи система кратко

Имеется связь с отраслями права, урегулированными воздушным, морским, лесным, природоохранным, горным, таможенным и другим законодательством. Отношения в них регламентируются различными отраслями права, в том числе и нормами административного права, которые осуществляют правоохранительные функции.

Определение и обоснование предмета науки административного права в настоящее время являются актуальной проблемой, так как в государстве в последнее десятилетие проводятся радикальные политические, социальные, экономические и административно-правовые реформы.

Административная наука как одна из научных отраслей публичного права представляет систему теоретических взглядов, представлений и положений об отрасли административного права, предмете и методе его регулирования.

Административное право как учебная дисциплина понятие задачи система шпаргалка

Прокурорский надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, осуществление судебного контроля за действиями и решениями органов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц также осуществляются на основании и в порядке, определяемом административнопроцессуальными нормами.

Связь административного права с финансовым, налоговым и таможенным правом заключается в том, что оно определяет компетенцию этих органов, регулирует организацию их деятельности, а также регламентирует административно-процессуальный порядок рассмотрения дел и привлечение к административной ответственности правонарушителей в этих отраслях права.

Административное право как учебная дисциплина понятие и предмет

Механизм административно-правового регулирования

Успех проведения административной реформы в Российской Федерации во многом предопределен качеством регулирования управленческих отношений. Решение данной задачи требует применения определенных средств, с помощью которых достигается должная организованность управленческих отношений.
Наиболее значимую роль в регулировании названных отношений выполняют административно-правовые средства, что обусловлено их потенциалом, способностью эффективно воздействовать на управленческие отношения. Эти средства в свой совокупности образуют сложный механизм.

В научной литературе механизм правового регулирования определяется как «система юридических средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование»[13].

5 административное право как учебная дисциплина понятие задачи система

Совершенствование научной базы административного права невозможно без изучения истории ее становления, осмысливания различных концепций, ранее имевших особое звучание, преемственности позитивного исторического опыта, творческой переработки устаревших положений применительно к новым социально-экономическим условиям.

Чтобы успешно развивалась наука любой отрасли права, в том числе административного, требуется готовить научные кадры, владеющие современными научными методами познания своего предмета и методами воздействия, способные объективно анализировать процессы, происходящие в стране, рекомендовать научно обоснованные методы воздействия на организацию управления в деятельности исполнительной власти.

Главной целью органов государственной власти, и в первую очередь органов исполнительной власти, в настоящее время является укрепление вертикали российской государственности.

Инфоinfo
Эти средства взаимодействуют между собой и вступают в регулирование управленческих отношений в определенном порядке, что обусловлено их внутренним содержанием, способностью организовать общественные отношения, придать им более высокую степень упорядоченности. Эта особенность механизма позволила А.П. Кореневу сделать важный методологический вывод, что «…административно-правовое регулирование представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений»[16].

Элементы механизма административно-правового регулирования играют различную роль в процессе осуществления правового регулирования.


Центральным элементом выступает норма административного права, так как все другие элементы производны и обусловлены административно-правовыми нормами.

Вниманиеattention
Эффективность управления обеспечивается только в процессе реализации объективных принципов.

Раздел «Субъекты административного права»: физические лица, органы исполнительной власти, государственного управления, администрация органов местного самоуправления; государственные, муниципальные и иные служащие; общественные и иные негосударственные объединения — позволяет изучить основные институты субъектов административного права и субъектов административно-правовых отношений, усвоить существующее различие между ними. Одна из актуальных проблем этого раздела курса – устранение существующей практики отчуждения целей и задач института государственных служащих от целей и задач института государственной службы.


В концепции реформирования системы государственной службы 1 РФ, утвержденной Президентом РФ от 15.08.2001 г.

Именно она содержит многие основные понятия публичного права: «ведомство», «исполнительный орган государственной власти», «служащий», «административный акт», «административная ответственность», «административный надзор», «административный режим», «административная опека» и др. Можно говорить о том, что административное право имеет своего рода «материнскую роль» для всех курсов публичного права.

Известно, что концепция высшего юридического образования ориентирует на подготовку высококвалифицированных, широко образованных специалистов, способных к активному творческому участию в государственно-правовой жизни, обладающих политической и правовой культурой.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *