87 лет назад началось строительство Беломорканала. Именно на этой стройке, впервые в #СССР, был использован #труд_заключенных, благодаря чему 227 километров прокопали в рекордно короткие сроки.
Этот #фильм о потомках первых строителей, об их восприятии места и о том, какую цену пришлось заплатить за канал, который с каждым годом эксплуатируется все меньше.
Старинное поморское село Нёнокса уже более полувека живет на особом положении. Все из-за ракетного полигона, который и прославил это место на весь мир. После неудачных испытаний в августе 2019 года (с человеческими жертвами и выбросом радиации), о Нёноксе заговорили, как о втором Чернобыле. Самих нёнокчан радиация волнует куда меньше, чем расплодившиеся волки. В ожидании новых потрясений Нёнокса живет привычной деревенской жизнью.
Когда-то в Ташаре был шумный речной порт. По Оби туда-сюда сновали грузовые суда, перевозившие лес и строительные материалы — с юга на север и обратно. А на сельском берегу гнули свои длинные шеи многочисленные портовые краны.
Село Ташара, что находится в сотне километров от Новосибирска, было важным перевалочным пунктом в перемещении грузов по большой стране. Но в 90-х годах выстроенная десятилетиями логистика нарушилась: крупные стройки сворачивались, леспромхозы закрывались, поэтому необходимость в речном порте отпала сама собой. Сегодня Ташара похожа на обычное российское село — с покосившимися деревянными домами и слякотью на улицах. Лишь пара оставшихся портовых кранов напоминает местным жителям о бурном прошлом.
Однако селяне не теряют надежды. Ведь несколько лет тому назад областные власти заговорили о переносе в Ташару грузового порта Новосибирска. И хотя дальше разговоров дело пока так и не пошло, в селе верят, что когда-нибудь вдоль их берегов вновь выстроятся в очередь грузовые баржи. А над Ташарой опять зазвучат длинные теплоходные гудки.
На юге Сибири, в Хакасии, где-то между Саянскими горами и левым берегом Енисея, есть небольшое село Туим.
Когда-то это был зажиточный и обеспеченный посёлок городского типа — с десятью тысячами жителей, добычей и переработкой цветных металлов и счастливой жизнью нескольких поколений. От которой в Туиме теперь остались лишь воспоминания. Ведь рудники, заводы и фабрики закрылись.
А в 2014 году поселок и вовсе был включен в перечень моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением. Потеряв городской статус и превратившись в село. Единственной достопримечательностью которого стал знаменитый Туимский провал — гигантская впадина, образовавшаяся на месте закрытой в середине прошлого века шахты.
Фильм основан на реальных событиях. 25 октября 2006 г на станции Бодеево Лискинского отделения Юго-Восточной ж.д. в 5 час 29 мин на стрелке № 40 допущено столкновение двух грузовых поездов.
Установлено, что со станции Лиски в 4 час 46 мин на 3 путь станции Бодеево (вместимостью 57 вагонов) прибыл грузовой поезд № 3581 (электровоз ВЛ80с-1892, вес поезда 3096 т, 64 вагона) под управлением локомотивной бригады ТЧ Лиски в составе машиниста Шапошникова В.В. 1973 г.р., 3 класс квалификации и помощника машиниста Крюкова А.Ю. 1982 г.р. (в должности работает с марта 2004г).
Поезд № 3581 (условной длиной 67 вагонов) был остановлен по не приёму станцией Придонская. Для пропуска пассажирских поездов по I главному пути поезд № 3581 по команде ДСП Козлова А.Е. был протянут на 7 ходовой путь маневровым порядком по разрешающим показаниям светофоров Н3 и М10 до сигнала М20 (путь 7 выходных сигналов не имеет). В это же время со станции Давыдовка в 5 час 26 мин на 5 путь станции Бодеево (вместимостью 59 вагонов) прибыл поезд № 2920 (условная длина 67 вагонов) под управлением машиниста Апраксина Ю.Т., который также по команде ДСП Козлова был протянут по 5 пути за сигнал Н5.
В 5 час 21 мин на I путь соседней станции Придонская прибыл грузовой поезд № 3581 (электровоз ВЛ80с-938) под управлением машиниста депо Воронеж-Курский Науменко, которому через 8 минут после остановки дежурный по станции Придонская даёт команду на отправление: «3581-й, с 1 пути сигнал открыт, маршрут готов, Лютикова».
В это время машинист поезда № 3581 Шапошников, ошибочно восприняв команду ДСП ст. Придонская Лютиковой на отправление поезда № 3581 (ВЛ80с-938 под управлением машиниста Науменко) на ст. Лиски, привёл поезд в движение на обводной путь перегона Бодеево – Придонская, проследовал запрещающее показание сигнала М20 и на стрелочном переводе № 40 при скорости 8 км/час, допустил столкновение в 8-м вагоном поезда № 2920, стоящим за выходным сигналом Ч5 на стрелке № 40. В результате произошёл сход передней тележки вагона № 65959116.
Причиной схода вагона № 65959116 в грузовом поезде № 2920 явилось нарушение локомотивной бригадой п. 1.8, 1.16 ИДП в части отправления поезда с пути, не имеющего выходного сигнала, не выполнение регламента переговоров «минута готовности», невнимательность дежурного по станции Лютиковой, подтвердившей неправильное восприятие команды машинистом Шапошниковым на отправление поезда № 3581 с 7 пути станции Бодеево вместо I пути станции Придонская. Сопутствующей причиной случая стало нахождения 2-х поездов с одной нумерацией, находящихся на соседних станциях и в одной зоне действия поездной радиосвязи.
На Кольцевой линии запустили новый поезд Москва 2020 или 81-775/776/777. Данный подвижной состав планируют запустить еще на Калужско-Рижскую линию и Большую кольцевую. Подробный обзор, как технической части так и стилистической. Новая маска кабины, новые двери, новые межвагонные переходы, а так же ряд интересных новшеств.
Почта:sa.bykoff@gmail.com
Музыка:
1. SVET — STACK
2. Lvly — Lifeline (Instrumental Version)
3. LILBRYI — atl darkfaders type beat
Электропоезд работников Чернобыльской Зоны Отчуждения.
Показаны город Славутич, река Днепр, территория республики Беларусь, заброшенные села и ж/д станции в зоне отчуждения, город Припять, река Припять, ЧАЭС, арка Нового Безопасного Конфайнмента (НБК).
Съемки от 2014.03
Train of Chernobyl Exclusion Zone workers.
Showed Slavutich city, Dnepr river, Belarus territory, abandoned villages and railway stations of exclusion zone, Prypiat city, Prypiat river, Chernobyl Nuclear Plant, arc of New Safe Containment (NSC).
Filmed in 2014.03
Пассажирские Поезда в Изобилии!
Совершите путешествие по Свердловской железной дороге, вновь посетить широкий спектр пассажирских поездов! В данном видео вы увидите все поезда дальнего следования снятые мною за целый год. Не упустите свой билет на эту захватывающую поездку! :)
— Плейлист с пассажирскими поездами: goo.gl/chSK7A
Содержание видео:
0:40 появление первых S-Bahn;
1:07 городские электрички в бывшем СССР;
2:38 Киев, Троещина: скоростной трамвай и планы по строительству метро;
5:21 первая очередь городской электрички;
7:00 вторая очередь;
8:01 открытие станции Троещина-2;
11:51 почему киевский Fail-Bahn оказался таким фейлом;
27:42 что с этим делать.